среда, 6 февраля 2013 г.

леви великое делание

Прочтение домовой резьбы в снисходительно-благодушном, раннеантропологическом ключе (как это делали Леви-Брюль, Фрезер, Тэйлор и многие другие до Элиаде) было позволено в рамках марксистской модернистической науки, к тому же последняя понимала продвижение «языческого» тренда как субверсивное действие в отношении православия, полагавшегося действительно небезопасным противником. Таким образом, вынужденно пригрев «язычество», марксистская идеология (часть «национал-большевистских» партийных аппаратчиков, занимавшихся наукой) выпестовала национализм.

Наряду с «охранно-магической версией», подобно бродячему цирку, из одной научно-популярной книги в другую перебираются бесконечные трюизмы о «солярной символике» тех или иных сюжетов. Но объяснить эту «солярную символику», прочесть избу как связный текст могут лишь единицы. На самом деле, мы всегда здесь будем сталкиваться с рецитациями уважаемого академика Б. А. Рыбакова, поддерживавшего тренд сакральной символики в очень непростое время. Отсюда и двойственность рыбаковского метода. Будучи оплотом здоровых тенденций в русской исторической науке, академик Рыбаков, тем не менее, оказался могильщиком науки о символах.

Русская домовая резьба XIX и XX вв. дарит пространную поляну для некритичных спекуляций относительно своей смысловой нагруженности. В первом же подходе следует безжалостно отсечь всякие попытки увидеть ее назначение как всего только декоративное. Однако расхожий толк о магическо-обереговой функции домовой резьбы также необходимо признать поверхностным и слишком заужающим объект исследования.

Ручные работы, исполненные мастером В. Ф. Копалкиным в дд. Савино и Сысóво Городецкого уезда Низовския земли с присовокуплением краткой истории, общей теории, а также онтологии русской домовой резьбы

Открытые врата к русской герметике-5

Дата: Friday, December 28 @ 11:08:22 UTCТема: Сакральная География

Сакральная география | Олег Фомин | Гримуар в дерев(н)е | Открытые врата к русской герметике-5 | 28.12.2007

Арктогея философский портал - Сакральная география | Олег Фомин | Гримуар в дерев(н)е | Открытые врата к русской герметике-5 | 28.12.2007

Комментариев нет:

Отправить комментарий