среда, 6 февраля 2013 г.

формы и содержания самостоятельных занятий физическими упражнениями

Утренняя гигиеническая гимнастика - наиболее массовая форма физкультурно-оздоровительной работы среди населения всех возрастных групп. Физиологами и педагогами доказано, что гимнастика, проведенная после сна, бодрит, оживляет деятельность организма, помогает быстро включаться в трудовую деятельность, повышает ее продуктивность. Утренняя гимнастика, выполняемая регулярно, приучает школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Физические упражнения, входящие в ее комплекс, необходимо выполнять ежедневно в любое время года. Наибольший оздоровительный эффект достигается тогда, когда утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе (возле дома, в парке, лесном массиве, на спортивной площадке или стадионе). Продолжительность ее - 15-30 мин (в зависимости от состояния здоровья, самочувствия, дня недели). В субботние и воскресные дни, а также в периоды каникул время, отводимое на утреннюю гимнастику, может быть увеличено, и она может носить тренировочный характер.

Ниже приводятся некоторые практические рекомендации по организации и проведению самостоятельных занятий физическими упражнениями со школьниками по месту жительства, а также их содержание.

Важная роль в создании необходимых условий для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями по месту жительства отводится физкультурной общественности микрорайона (общественному совету по физической культуре и спорту микрорайона), педагогам-организаторам, инструкторам физкультуры детских площадок, родителям. При этом полезно установить тесные контакты с учителями физической культуры школы, находящейся на территории микрорайона.

Для успешного овладения навыками и умениями самостоятельных занятий физическими упражнениями необходимо, чтобы учащиеся сами занимались в свободное от учебы и домашних занятий время, ежедневно выполняли утреннюю гимнастику, организовывали и проводили занятия с младшими школьниками по подвижным играм во дворе, на детской площадке.

Формирование умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями, их совершенствование и закрепление необходимо осуществлять и в физическом воспитании по месту жительства, в семье. Здесь прослеживается тесная взаимосвязь учебной и внеучебной работы по физическому воспитанию школьников.

В комплексной программе физического воспитания детей значительное место в процессе обучения учащихся отводится формированию навыков и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Задание для самостоятельного выполнения упражнений школьники получают на уроках физкультуры. Их содержание должно быть направлено на развитие физических качеств, повторение простейших двигательных действий, осваиваемых на этих уроках.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями в детском возрасте

Самостоятельные занятия физическими упражнениями в детском возрасте

Комментариев нет:

Отправить комментарий